Как правильно проверять нового контрагента

Как правильно проверять нового контрагента
16 Июня 2020

Сегодня мы расскажем, как правильно проверять нового поставщика для Вашей компании. Зачастую возникают ситуации, когда необходимо в короткие строки заключить договор и оплатить счета. Многие предприниматели в данном случае к проверке подходят формально, надеясь на добросовестность и исполнительность контрагентов. Необходимо помнить, что существует несколько видов риска, если работать на доверии:

  1. Риск нарушения сроков исполнения обязательств контрагентом.
  2. Риск потери денежных средств.
  3. Риск претензий со стороны налоговых органов.

Есть достаточно много полезных и бесплатных сервисов, которые дают необходимую информацию по юридическому лицу, но этого недостаточно для того, чтобы полностью иметь представление о финансовом состоянии контрагента. Мы рекомендуем использовать следующий алгоритм действий при работе с новыми поставщиками:

  1. Запросите реквизитную карточку компании. Сверьте на соответствие все указанные данные. Обратите внимание на указанный адрес и данные по судебным спорам, если такие имеются.
  2. Обязательно запросите копию уставных документов и паспорта руководителя.
  3. У контактного лица, с кем Вы ведёте переговоры, обязательно запросите полномочия. Помните, что если лицо, которое представляет организацию, не является руководителем организации, оно должно иметь определённого вида доверенность на право подписания документов/ведение переговоров и прочее. Имеет смысл позвонить на контактный офисный номер организации и запросить информацию о том, является ли данное лицо сотрудником этой организации.
  4. Указанные контактные номера, а также номера генерального директора проверьте через открытые источники. Возможно, возникнут какие-то косвенные факторы, которые можно будет потом уточнить на переговорах.
  5. Изучите сайт компании и поищите отзывы об организации в интернете. Так же имеет смысл уточнить информацию у компаний, которые уже работали с данным контрагентом.
  6. Мы рекомендуем подписывать документы или проводить переговоры на территории контрагента. Можно оценить, насколько поставщик в состоянии исполнить обязательства. Важным моментом будет отказ от проведения встречи в офисе контрагента.
  7. Всегда выясняйте какими силами будет исполняться обязательства: желательно знать заранее, будет ли привлечена субподрядная организация.
  8. Все возникающие сомнения лучше обсудить заранее, чтобы получить ответы от контрагента.
  9. При возможности предлагайте разбивать оплату частями, к примеру, по частям исполнения контракта.

Подводя итог, мы также хотели бы указать основные стоп-факторы, которые существенно увеличивают риск при работе с новым контрагентом: 

  • 100% предоплата.
  • Нежелание предоставлять копию уставных документов.
  • Отсутствие офиса, где контрагент осуществляет деятельность.
  • Неполные или некорректные данные, указанные в реквизитах.
  • Полное отсутствие каких-либо отзывов о контрагенте в интернете, особенно если указаны какие-то положительные отзывы.

Большинство предпринимателей не выполняют эти базовые пункты, что в дальнейшем влечёт к более высоким рискам. Данные пункты можно проводить самостоятельно, не используя какие-либо компании, которые осуществляют проверки. В любом случае, при очень крупных контрактах разумнее всего обратиться к специалистам, чтобы провести комплексную проверку нового контрагента.

Остались вопросы?
Оставьте заявку и получите ответы на бесплатной консультации со специалистом.

Наши решения