В России хотят создать систему онлайн-урегулирования споров по покупкам в Интернете

В России хотят создать систему онлайн-урегулирования споров по покупкам в Интернете
20 Ноября 2018

Споры, возникающие в результате приобретения товаров и услуг в Интернете, можно будет урегулировать в досудебном порядке при помощи специальных платформ. 7 сентября рабочая группа по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика» одобрила соответствующий законопроект. Далее он будет направлен на рассмотрение в правительство.

Представители рабочей группы пояснили, что предлагается ввести возможность поиска взаимно удовлетворяющего стороны решения в процессе урегулирования спора бизнеса и потребителя. Так покупатель может сменить требования об устранении недостатков товара на его возврат с возмещением стоимости или на предоставление скидки при последующих покупках.

Разработчики документа пояснили, что необходимость создания платформы для онлайн-урегулирования споров в сфере интернет-торговли вызвана ростом жалоб на товары и услуги, купленные в сети. Отмечается, что нужно сократить издержки государства и потребителей на судебную защиту при нарушении прав, а также издержки бизнеса на обработку и хранение претензий на бумаге.

Законопроект предусматривает создание бесплатной для потребителей платформы. При этом адресаты претензий, которые добросовестно участвуют в процедурах системы по урегулированию споров, смогут рассчитывать на смягчение ответственности, наступающей при нарушении прав потребителей.

Приглашаем на новый семинар Цифровая налоговая реальность