Новые правила использования банковских карт с сентября 2018-го года

Новые правила использования банковских карт с сентября 2018-го года
11 Сентября 2018

Исследования рынков выявили существенное повышение операций по банковским картам в течение последних 2-3 лет. Тенденции потребовали законодательного регулирования вновь обозначенных перед финансовой системой вопросов. В соответствии с текущими потребностями общества и бизнеса были приняты два новых правила использования банковских карт при расчетах.

Банки обяжут своевременно предоставлять данные по кредитным картам

4-го сентября вступает в силу закон, обязывающий банки своевременно предоставлять подробную информацию по кредитным картам их держателям.

Начисление процентов за пользование кредитными средствами часто зависит от льготного периода, о котором банки не всегда уведомляют заемщика. Полная информация позволила бы тысячам граждан повысить свою финансовую грамотность, точнее планировать бюджет и выплату кредита, экономить на оплате процентов. 

Потому с 4-го сентября 2018 года банки будут обязаны обеспечить должное информирование клиентов. После совершения любого платежа через кредитную карту заемщик должен будет получить детальную информацию о размере его текущей задолженности и об остатке доступной к снятию суммы.

Закон о блокировке подозрительных платежей

С 26-го сентября 2018 года вступает в силу закон, обязывающий банки блокировать подозрительные платежи, совершаемые по картам.

Стоит отметить, что безопасность финансовых транзакций и раньше обеспечивалась правом банков на блокировку подозрительных операций по картам граждан. Однако новый закон более четко регламентирует порядок блокировки:

  • банки вправе приостановить перевод средств с карты клиента на другой счет при наличии оснований для подозрения совершения мошеннических действий;
  • максимально допустимый срок приостановления платежа – 2 дня.

В течение двух суток банк должен связаться с клиентом для запроса подтверждения операции. Если пользователь подтверждает, что платеж выполнял именно он, то банк должен незамедлительно разблокировать и провести данную операцию. Банк также обязан отменить приостановление и провести платеж в случае, когда связаться с клиентом в течение 2-х суток не удалось.

На каких основаниях платеж могут посчитать подозрительным:

  • нехарактерная для клиента крупная сумма платежа;
  • совершение операции через другое мобильное устройство;
  • одновременное или близкое по времени проведение платежей из разных географических мест.

Однако практика показывает, что клиенты могут практически мгновенно снять блокировку операции и провести платеж. Для этого необходимо связаться с представителями банка и уточнить статус операции. Если платеж был заблокирован, то вы сможете подтвердить его, и блокировка будет снята.