Почему предприниматели закрывают свой бизнес

Почему предприниматели закрывают свой бизнес
5 Июня 2019

По результатам проведенной аналитики Высшей школы менеджмента СПбГУ в рамках подготовки национального отчета глобального мониторинга предпринимательства (GEM) главной причиной, по которой предприниматели готовы закрыть свой бизнес, - это отсутствие прибыли. Сложности с банковскими кредитами, налоги и административные барьеры лишь в редких случаях приводят к сворачиванию бизнеса.

В прошлом году количество создаваемых бизнесов превысило число закрытых на 88 процентов. Для аналитиков это позитивный знак, показатель того, что предпринимательский сектор в стране расширяется.

Исходя из результатов опроса среди тех, кто закрыл свою фирму, 75% респондентов отметили, что собственное дело перестало приносить им прибыль. Среди стран Европы, Америки и Азии, которые участвуют в проекте, это самый высокий показатель. На втором месте - недоступность кредитов. По этой причине закрыли свои фирмы 7,4 процента респондентов, в исследовательской группе отмечают, что в прошлые годы данный показатель был значительно выше. Административные барьеры и налоговое бремя вынудило закрыться 4 процента предпринимателей.

Также можно отметить, что в ближайшее время открыть новый бизнес планирует 5,1% респондентов из России и  это довольно низкий показатель, в среднем эта цифра составляет 8 процентов. Только 27,4 процента отметили, что их навыки и знания достаточны для ведения предпринимательской деятельности. Это средний показатель, в Китае уверены в своих бизнес-компетенциях 24,1 процента респондентов, а в Японии, например, не сомневаются в своих знаниях всего 10 процентов от числа опрошенных.