Российские банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг

Российские банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг
19 Февраля 2020

Российские банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг, сообщают «Известия» со ссылкой на руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаила Мамуту.

С февраля по декабрь прошлого года Центробанк получил 3,8 тысячи жалоб на мисселинг — продажи без должного информирования. По словам Михаила Мамута, 2,2 тысячи обращений из них касались деятельности банков.

В настоящее время кредитные организации предлагают потребителям новые финансовые продукты, не рассказывая о связанных с ними рисках. Так, банки не информируют граждан о том, что вклады отличаются от инвестиционных инструментов, так как последние не гарантируют доходность. Например, в 2018-2019 годах банки активно продавали инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) под видом депозитов. 

«Это был типичный мисселинг — люди не понимали, какой именно финансовый продукт они приобретали. Например, в большинстве своем не знали, что при досрочном расторжении договора ИСЖ нельзя вернуть свои деньги полностью, поскольку они инвестированы в активы с определенным сроком», — рассказал Мамута.

По его словам, клиенты понимали все только тогда, когда решали досрочно изъять средства. Однако, если проходило полгода-год, период охлаждения уже не действовал. Мамута напомнил, что Центробанк в прошлом году выпустил указание, которое требует от банков раскрывать информацию ИСЖ.

Остались вопросы?
Оставьте заявку и получите ответы на бесплатной консультации со специалистом.

Наши решения