Центробанк прокомментировал рост числа мошеннических звонков клиентам банков

Центробанк прокомментировал рост числа мошеннических звонков клиентам банков
30 Сентября 2019

Дмитрий Скобелкин, заместитель председателя Центрального банка, прокомментировал сообщения СМИ о том, что летом 2019 года резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков.

«С моей точки зрения, наибольшую опасность представляет такая схема, когда преступники представляются сотрудниками банка, сообщают клиенту о якобы зафиксированной попытке проведения несанкционированной операции, а затем выманивают персональные данные», — заявил он.

По его словам, злоумышленники мотивируют это тем, что карту необходимо заблокировать и клиент может потерять много денег. При этом они нередко используют технологию подмены номера.

На самом деле банковский сотрудник никогда не будет запрашивать номер карты или трёхзначный код на её оборотной стороне, код из смс или ПИН-код, поскольку кредитной организации эти данные не нужны. В случае сомнений можно самостоятельно перезвонить в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты, причём важно набирать номер вручную.

В тоже время эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов в беседе с URA.RU выразил мнение, что защититься от мошенников можно только одним способом — не передавать никакие данные по телефону и уточнять в банке, действительно ли от них кто-то звонил. Попадаются на уловки либо люди очень занятые, которые не могут сразу осознать, что это мошенники, либо пожилые люди, у которых ослабленные реакции.